Потом мы наткнулись на мага-в-зелёном со спутницей-в-чепце, и они купили у меня лунный камень, расспросив заодно про лунные цветы. Увы, с цветами мы не смогли помочь.
Сквозь Четвёртое королевство мы прошли прямо на ярмарку в Первое. Эразм стал там искать кукол из волшебного кукольного театра, Вайда - заколдованную приворотную куколку
*на которую нам дали сертификат, забыв передать сам предмет*
а со мной разговорился господин с наполовину синей бородой, которого я сначала приняла за бродячего артиста. Оказалось - барон Лё Барблё, министр королевства Золушки. Попытался зазвать цыган на ярмарку, гадать желающим. Но у нас были не те гадания, что для ярмарки, так что я выдала сакраментальное "Уж лучше вы к нам
Луций купил мне конфету, и я её с удовольствием принялась грызть, даром что девица на выданье.
Эразм куколок не нашёл, Вайда тоже, и мы, несолоно хлебавши, пошли к нам в табор. Кажется, с рыжеволосой барышней из Королевского Сыска (не той, что), но откуда она взялась - убей, не помню.
Пришли, значит, в табор. Сначала вроде про Луция рассуждали, а потом вдруг Сэйра стала спрашивать колдуна, нельзя ли нам снять проклятье. Столь коллективное и странное проклятье колдуна несколько поразило, и он пошёл в кусты совершать колдунство, велев его не беспокоить. Вернулся из кустов он с недобрыми вестями: поскольку проклятье было массовым, мы, во-первых, сами его точно снять не могли, во-вторых, уж очень сложно его снять.
*А пока он колдовал в кустах, я чуть не сломала и не сожгла оставленный им на земле посох, поддерживая костёр - вот был бы номер*
Ыть, сказали мы. Как же нам его снять?
Способов оказалось несколько, но дурочке Кайре приметился всё тот же способ через кукольный театр.
Потом Сэйра стала гадать что-то Луцию, не помню что, но пришлось вместо волос снять кровь, потому что в вопросе упоминалось его имя. Я не слышала ответа, потому что во время гадания занялась важным делом - чернила себе ногти золой. Для этого я брала крошащийся уголёк и проводила по ногтям и пальцам, лишнее потом аккуратно стирала, а нелишнее растирала. Получалась такая толстая чёрная кайма, над которой контрастно беле кончик ногтя, и под которой нежно розовела лунка, и чумазые смуглявые пальцы, порадовавшие в королевствах не одного человека и нечеловека.
Ну, в общем, что-то они Луцию нагадали, и все гости ушли.
А Сэйра вдруг сообщила мне, что у Багряной Розы есть какой-то свиток, написанный непонятными письменами, недурно было бы его глянуть. А поскольку я у нас одна грамотная, да ещё знаю древний язык, то мне и карты в руки.
Увызала я снова в шёлковый платочек товар и стала ходить по нашей дороге, кричать:
- Гадаем, проклинаем, свитки древние читаем! Камни, серебро, медь, руда!
К сожалению, Багряная Роза на наши призывные вопли не отреагировала никак.
Но свиток в нашем таборе всё-таки объявился. Правда, другой.