С сувенирами, как выяснилось, в нашем пристанционном нано-городке туго. По видимости, из-за отсутствия достопримечательностей, единственным претендентом на которые может быть огромная лужа возле магазина "П*т*рочка". Я было приуныла, как мой взгляд привлекли яркие пасхальные кухонные полотенца. Таким образом, вопрос с сувениркой кое-как разрешился, я отоварилась полотенцами, отыскала себе жёлтые носочки и пошла было домой, как вдруг, огибая палатки, вырулила... прямо на двух цыганок, продающих постельное бельё.
То, как они уставились на мои джинсы, не оставляло сомнений, что кто-то успел меня заложить и они отлично знают, что мы, так сказать, одной крови. Ни на чьи другие джинсы они даже не взглянули, мои же колени просто прожигало их укоризненными взглядами. Ещё определённее выдавая себя, я покраснела и прошмыгнула мимо.
По счастью, других приключений в этот вечер не было, если не считать того, что у меня продолжалась ангина со всеми её прелестями.
На следующий день я уложила сумки, закинулась жаропонижающим и кофе и поехала фотографироваться, а заодно и знакомиться с olga_picapica. Забегая вперёд, скажу, что из уложенного я так и не воспользовалась тёплым шарфом, чёрным головным шарфом, одной майкой, лёгкой обувью, которую везла в коробке, и тёплой курткой. Другими словами, я могла уложиться намного легче, да будет мне это уроком на будущее.
Ольга Агни при ближайшем рассмотрении оказалась невысокой стройной девушкой с пышными тёмными волосами:
Необычайно крупные прозрачные глаза придавали её лицу почти потусторонее выражение.
А может, это на меня так действовала температура.
Проведя меня в студию, Ольга показала меня блондинке в мини, состоящей преимущественно из длинных волос и длинных ног.
- Даша, - сказала она, - это Лиля.
Блондинка Даша уставилась на меня уже привычным мне взглядом и спросила:
- Это цыганка?!
- А я предупреждала, - сказала Ольга. - А я предупреждала, что она блондинка.
- М, да, но я не думала, что настолько...
Весело болтая и хихикая, девушки принялись готовить студию. Развернули фон, повертели какие-то светильники. Тем временем я стала переодеваться. Стоило мне надеть алую юбку - ту самую, в стиле фламенко, что пошила мне elena_mitsa - как сбоку от меня открылась неприметная дверца и оттуда вышла ещё одна девушка.
- Здрасьте, - сказала я.
- Здрасьте, - сказала девушка, бесшумно пересекла студию и скрылась за другой дверцей.
Я сняла обувь, рейтузы с начёсом и свитер, оставшись в красной майке, которую страшно люблю за то, что она меня почти что обтягивает. Майку мне купила elena_mitsa в рамках подготовки к фестивалю Урожай.
Из-за неприметной дверцы просочился мальчик младшего подросткового возраста и уставился на меня.
- Здрасьте, - сказала я.
- Здрасьте, - сказал мальчик, быстро и так же бесшумно пересёк студию и пропал за белой дверкой на другой её стороне. Я пощупала себе лоб. Лоб был хороший, тёплый, но очень мокрый.
Тогда я достала красно-бирюзовый шарф, подарок от kamenah на её же презентацию книги, встала перед зеркалом и отдалась сложному процессу его повязывания.
Из-за неприметной дверцы вышел высокий седой мужчина.
- Добрый вечер, - пролепетала я, с опаской и удивлением разглядывая дверцу. Меня интересовало, сколько ещё народу оттуда внезапно выйдет.
Мужчина остановился и строго-строго на меня посмотрел.
- Почему не здороваемся? - спросил он.
- Да я поздоровалась...
- Да?
- Да.
- Тогда хорошо. Здравствуйте.
Строгий мужчина прошёл по невидимой мне тропе и скрылся за второй дверью.
Я ещё немного подождала, но из-за таинственной дверки больше никто не показался. Тогда я ещё посмотрелась в зеркало. Бледное лицо выглядело очень... ангинно.
- Девушки, - спросила я. - А нет ли у вас туши?
- Ммм, есть, у нас есть туши, - ответствовали девушки и забегали ещё активней. Тушь нашлась у Ольги. Я подошла к зеркалу поближе, подняла руку и... чуть не выколола себе кисточкой глаз.
Дело в том, что за моей спиной принялись убивать человека.
А потом сразу двух.
Во всяком случае, это так звучало.
За моей спиной самозабвенно визжали два женских голоса.
Повернувшись, я увидела, что Ольга и Даша скачут на месте, машут руками и визжат.
Длинные волосы их красиво развевались в прыжке.
Картина была феерическая.
Из-за белой дверки выбежал строгий мужчина и принялся выяснять, в чём дело.
- Она кинула на меня паука, - переходя с визга на хохот, пояснила Ольга.
- Паука! А ты-то чего визжишь? - обратился мужчина к Даше.
- Да смешно очень получилось, - пояснила та.
Надо сказать, что смеющаяся Ольга представляет собой просто колдовское зрелище. Равно как и улыбающая, и щебечущая, и даже визжащая. Дело в том, что глаза у неё живут как будто немного отдельно от лица: чем бы ни занимались рот и щёки, глаза всегда смотрят ангельски-потусторонне. Эффект просто мистический.
- Оля, - попросила я, - только не снимай мне лицо снизу, а то сильно эстонски получается. Лучше чуть сверху, пусть будет славянщина.
- Будет славянщина, - согласилась Ольга. - Не будет снизу.
Я полюбовалась мистической Ольгой, кое-как накрасила ресницы и встала в зону съёмки. Ольга критически посмотрела на меня и сказала, что образ незавершён. Обязательно нужны бусы.
- У нас есть какие-нибудь бусы? - спросила она Дашу.
- У меня есть, - вспомнила я. - Бусы, мониста, браслеты.
- Надевай, - велела Ольга.
Наконец, образ завершился и полностью её удовлетворил. Она поставила меня на какую-то ей одной известную нужную точку, принялась вертеть и щёлкать, а Даша при этом бегала и вращала осветительные приборы.
- Ангину не будет видно? - с беспокойством спросила я.
- Мы отберём такие фотки, где не будет, - успокоила Ольга. - Чуть вправо... Не пройти, повернуться. Да. Голову чуть наверх. Угу. Даша, свет!
Щёлк!
- А теперь знаешь что, потанцуй. Только медленно. Обычные такие танцы, только медленно двигайся.
Двигаться мне было, честно говоря, болезненно, но ради искусства я решила последовать совету и попыталась медленно танцевать. Результат был уныл, но Оля не возражала.
- А вот то же самое, только чуть влево повернись и шаг вправо сделай. Угу. Даша, свет!
- А теперь юбкой как-нибудь взмахни. Ага, вот так! Только медленно!
- Дык медленно она волны не даст, - робко возразила я.
- Действительно, - сказала Даша. - Провиснет.
- Ну... тогда нормально, но всё же как-нибудь помедленней.
Я стала медленно махать юбкой.
- Налево... направо... повернись... а теперь обратно... лицо выше... лицо ниже... улыбнись... не улыбайся... Даша, свет!
Щёлк. Щёлк. Щёлк. Щёлк.
Пока мы втроём предавались таким экзерсисам, из-за белой двери вышли строгий мужчина, мальчик и девушка и с интересом стали наблюдать. И с ещё большим интересом слушать, поскольку всё это время мы с Олей болтали, перемывая цыганам косточки. Мальчик через какое-то время был пристроен держать отражающий лист, затем его заменил строгий мужчина.
- А теперь сядь, чтоб юбка красиво...
- Да-да, рассказывай что-нибудь...
- Лиля, хочешь чаю?
- Сядь на эту табуретку.
- Сделай что-нибудь с юбкой. Красивое. Ага...
- Может, теперь с палантином, - предложила я. - Я им красивые фигуры делаю.
- Давай с палантином.
Красивые фигуры палантином не получились - руки и спина были как деревянные, и он всё падал мне на голову. Тогда я им задрапировалась.
- Отлично! Чуть левее встань... Правее... Левее... Повернись... Развернись... Отличная поза!.. Голову выше... Шею сильней разверни... Нам нужен младенец!!!
- Младенец?
- Да, нужен младенец.
Даша и Оля забегали в поисках младенца, я тем временем связала палантин на плече. В него мне тут же натолкали какой-то свёрток.
- Маловат младенец, - критично сказал Ольга и добавила ещё какой-то предмет одежды, скомкав его шаром. Получилась голова.
- Отлично. Свет! Посмотри на него... посмотри на меня... левее... правее...
Щёлк. Щёлк. Щёлк.
- Ладно, младенца хватит. А теперь... покружись!
Я послушно закружилась, заваливаясь, как пьяный медведь. Под ангиной это отчего-то гораздо сложнее.
- Левее кружись... ага... Свет! А что ещё можно сделать с этой юбкой?
- Можно подпрыгивать, толкая коленом, тогда ткань так красиво всплескивается, - с энтузиазмом предложила я.
- Подпрыгивай!
Я стала прыгать, с грацией уже знакомого пьяного медведя.
- Ага... Отлично... А теперь прыгай помедленней!
Я удивилась, но попробовала.
- Ага... хорошо... ладно, хватит!
Я даже пожалела, поскольку уже вошла во вкус. Но беглый взгляд на часы свидетельствовал: мы фотографировались уже больше двух часов, и приближалось время, когда я должна была встретиться с Олегом ( levkipp), который согласился посадить меня на поезд.
Мы выпили чаю и поболтали. Строгий мужчина разговаривал голосом и интонациями Николая Бессонова, вызывая стойкое ощущение галлюцинации. Вместе с ним мы двинулись к метро, причём Оля любезно предложила поднести мне сумку и светила нам в полумраке своими чудесными глазами.
В метро меня встретил Олег. Мы доехали до вокзала, немного побродили по улицам, но поднялся сильный ветер, и мы зашли в кафе. Примерно в 12 кафе опустело, мы сидели за столиком в гордом одиночестве, как вдруг увидели зомби.
Не опознать зомби в наше время невозможно, они не только тщательно описаны, но и многократно показаны в кино. Ошибки быть не могло: несвежий вид, характерные движения. Зомби вошёл в наше кафе и сел за соседний столик. Взгляд его бессмысленно блуждал. Из-за прилавка выбежала буфетчица и смело кинулась к его столику.
- Мы закрыты, выйдите, пожалуйста, - сурово сказала она. Зомби сфокусировал на ней взгляд. - Закрыты, мы закрыты, выходите!
Зомби механически встал и всё так же, переваливаясь и подтаскивая ноги, вышел на улицу. Олег взглянул на часы: почти полпервого.
- Пойдём уже, - сказал он. - Посадка, наверное, началась.
Он был полностью прав: поезд уже подали. Посадив меня, он наскоро попрощался и побежал на метро.
Я поехала в Питер.
п.с. А славянщина-таки получилась!