Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

В воскресенье

включив телек, наткнулась на балет. Оно неудивительно, я же канал Культура включила.

Сразу же появилась мысль о "Соборе Парижской Богоматери", потому что он самый был сзади в виде декорации. Перед ним плясала девушка, которая меня сильно смутила. Во-первых, если она пляшет перед собором в мини, то это должна быть Эсмеральда, да? Но, во-вторых, они была в белом, а в балете традиционно Эсмеральда в зелёном, а в белом вроде должна быть Флёр-де-Лис. А в третьих, у неё голова была загримирована под Кармен (XIX, на минуточку, век), что смутило особенно.

Всё-таки оказалась Эсмеральда, а в белом - потому что Ив Сен-Лоран так захотел. Я без шуток, он там костюмами занимался.

Балет и балет, все балеты про Эсмеральду примерно одинаковые, они же по одной книге. Необычное началось после похищения Эсмеральды Квазимодо. Во-первых, на них тут же напали какие-то красные горгульи, которые убежали, когда прискакал Фёб. Я, кстати, не поняла, почему Фёб так странно бегает по сцене. То ли он тип того "верхом", то ли съел что-то не то - надо же как-то пояснять бедному зрителю. Сам Фёб, впрочем, очень фёбистый: белокурый, сияет и нарцисс явный. Он тут же начал Эсмеральду прям взасос, что меня очень разочаровало. Где? Где трепет юности? Ей же 16 лет, первая любовь, она же вся в сомнениях и всё такое. Ни в этой, ни в какой-либо другой подсмотренной мною сцене никакого дыхания юности не было. Я понимаю, что его трудно изображать, когда у тебя голова загримирована под Кармен, но как бы либреттист, о чём он думал, он же должен был как-то это движениями прописать, нет?

Я, впрочем, не истина в п.и., я в балете не понимаю, извините, если чё не так.

Вскоре Эсмеральда пошла в бордель, где её встретил Фёб. Встретил, поклонился и пошёл со шлюхами отрываться. Чё они там утроили, ёй! Кое-как отбив Фёба от шлюх или шлюх от Фёба, Эсмеральда тоже "разделась", и дальше был типа секс, показанный высокими художественными движениями. Однако тут на сцене появился Фролло прям в колготках. Думаете, и всадил нож куда надо? Да ну! Он тоже стал танцевать с голой Эсмеральдой. И судя по тому, что движения она с обоими партнёрами совершала одинаковые, лично у неискушённой в высоком искусстве меня сложилось впечатление, что у них, как бы так сказать, лямур а труа.

Примерно тут пришли гости, и мне стало не до балета, но я не прервусь, а сначала скажу о Квазимодо. Квазимодо был потрясающ. 18 лет? Да! Они чувствовались! Инфантилизм? Да, и он тоже. Нечеловеческая сила? Тоже в каждом движении. Кроме того, артист даже в самых сложных сценах, где его бьют солдаты или он руками машет, умудрялся показывать правой рукой горб.

Очень трогательная получилась сцена, когда избитому солдатами Квазимодо Эсмеральда приносит воды попить в ладонях. Я это даже описывать не буду, это исключительно надо видеть.

Так вот, теперь очень хочу увидеть балет весь, чисто из-за Квазимодо. Эх!
Tags: фпечатления
Subscribe

  • Будьте счастливы, оставшиеся!

    Будьте счастливы... оставшиеся. Если кто-то вдруг спросит: куда мы девались? - скажите, что покинули нас небеса и божья милость, нас, хозяев…

  • Parno Grazst - Le romensa voja te kerav, Текст и перевод

    Федер камав ле роменца воя тэ керав, ле шеенге, ле шавенге дили тэ пхенав! Каде шукарес тэ кхелен, ле роменге воя керен, ле роменге воя керен,…

  • Цыганские пещеры

    Протяжны рыдания в гулкой пещере. (Свинцовое тонет в багряном.) Цыган вспоминает дороги кочевий. (Зубцы крепостей за туманом.) А звуки и веки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments