Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

Ещё джипсибеллидансу

"Существует историческое подтверждение связи ритуальных танцев этих культур, которые символически отображают рождение, с современным танцем живота. ...

Но каким образом произошла метаморфоза этих ритуалов в публичное развлечение? Информация на этот счет очень ограниченна и поверхностна, но многие согласны с тем, что первыми, кто вынес этот танец на улицу и превратил его в театр, были цыгане. ...

Цыгане оставили культурный след повсюду, где поселялись, и очарование их манеры танца до сих пор заметно в Центральной Азии, где веками процветали исламские колонии. Особенно это ощущается в Турции и Египте. ...

В разных странах, куда судьба забрасывала цыган, танец живота развивался по-разному. В Турции цыгане обосновались в переименованном городе Стамбул, после того как (?) в 1453 году Константинополь был завоеван султаном Мехметом Фатихом II. Когда представление давалось для женщин, в нем участвовали только танцовщицы и музыканты, которых называли chengis. Есть две теории происхождения этого названия - от подобного арфе инструмента, называемого chang, или от турецкого слова chingene, обозначающего цыган. Работая организованными группами, состоящими из руководителя, танцоров и музыкантов, которые назывались a kol, chengis, танцевали в купальнях (банях), гаремах и других общественных местах для женщин. Они создали художественный стиль, который лег в основу многих движений современного танца живота. Сложные движения бедрами, колебания тела и изменение выражение лица, а также использование во время танца покрывала и музыкальных тарелочек для пальцев можно отнести к цыганским chengis, которые пользовались большим уважением и популярностью до конца XIX столетия. ...

Большой экономический кризис, социальные перевороты и модернизация уничтожили танцевальные труппы цыган, ничего не оставив от их прежнего великолепия. В современной Турции цыганский танец превратился в танец живота и теперь это в основном приманка для туристов, а не светское развлечение.
По мере того как цыгане продолжали мигрировать к югу в Египет, происходили изменения в отношении характера аудитории. Представления уже не предназначались только для женщин. Цыгане танцевали для публики на торжествах, свадебных процессиях и перед кофейнями, а также на базарах, где скопление народа и денег достигает своего максимума. Их репертуар, который носил название ghawazee, представлял собой смесь музыки и танца, включающего только им свойственные телодвижения, местные танцы и импровизированные представления с использованием покрывал, свечей, тростей и сабель. Некоторые полагают, что именно такой публичный танец дал толчок к использованию монет в костюмах исполнителей. ...

Как правило, власти терпимо относились к публичным танцам, поскольку имели от них значительный доход за счет обложения налогом исполнителей. Однако недовольство и протесты церкви в конце концов перевесили финансовые выгоды и публичные танцы ghawazee в 1834 году в Каире были объявлены вне закона.

http://www.miassbellydance.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-0-0
Tags: цыгане
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments