Но каким образом произошла метаморфоза этих ритуалов в публичное развлечение? Информация на этот счет очень ограниченна и поверхностна, но многие согласны с тем, что первыми, кто вынес этот танец на улицу и превратил его в театр, были цыгане. ...
Цыгане оставили культурный след повсюду, где поселялись, и очарование их манеры танца до сих пор заметно в Центральной Азии, где веками процветали исламские колонии. Особенно это ощущается в Турции и Египте. ...
В разных странах, куда судьба забрасывала цыган, танец живота развивался по-разному. В Турции цыгане обосновались в переименованном городе Стамбул, после того как (?) в 1453 году Константинополь был завоеван султаном Мехметом Фатихом II. Когда представление давалось для женщин, в нем участвовали только танцовщицы и музыканты, которых называли chengis. Есть две теории происхождения этого названия - от подобного арфе инструмента, называемого chang, или от турецкого слова chingene, обозначающего цыган. Работая организованными группами, состоящими из руководителя, танцоров и музыкантов, которые назывались a kol, chengis, танцевали в купальнях (банях), гаремах и других общественных местах для женщин. Они создали художественный стиль, который лег в основу многих движений современного танца живота. Сложные движения бедрами, колебания тела и изменение выражение лица, а также использование во время танца покрывала и музыкальных тарелочек для пальцев можно отнести к цыганским chengis, которые пользовались большим уважением и популярностью до конца XIX столетия. ...
Большой экономический кризис, социальные перевороты и модернизация уничтожили танцевальные труппы цыган, ничего не оставив от их прежнего великолепия. В современной Турции цыганский танец превратился в танец живота и теперь это в основном приманка для туристов, а не светское развлечение.
По мере того как цыгане продолжали мигрировать к югу в Египет, происходили изменения в отношении характера аудитории. Представления уже не предназначались только для женщин. Цыгане танцевали для публики на торжествах, свадебных процессиях и перед кофейнями, а также на базарах, где скопление народа и денег достигает своего максимума. Их репертуар, который носил название ghawazee, представлял собой смесь музыки и танца, включающего только им свойственные телодвижения, местные танцы и импровизированные представления с использованием покрывал, свечей, тростей и сабель. Некоторые полагают, что именно такой публичный танец дал толчок к использованию монет в костюмах исполнителей. ...
Как правило, власти терпимо относились к публичным танцам, поскольку имели от них значительный доход за счет обложения налогом исполнителей. Однако недовольство и протесты церкви в конце концов перевесили финансовые выгоды и публичные танцы ghawazee в 1834 году в Каире были объявлены вне закона.
http://www.miassbellydance.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-0-0