Под волчьим солнышком

Цыгане! Магия! Мировое господство!

Previous Entry Share Next Entry
О том, что детям "негде познакомиться с православной культурой"
kham
gipsylilya
* В пятом классе на литературе мы проходили не только русские народные сказки и Есенина, но и сказание о Петре и Февронии, а также в переводе прочитали начало Ветхого Завета (всё это было в учебнике и запомнилось благодаря замечательным иллюстрациям, в том учебнике они вообще замечательные). Атеистам: никто из неправославных семей от этого не зазомбировался, для нас это было просто знакомство с христианской частью русской культуры. Кстати, многие крещёные дети о своей религии что-то, кроме "Отче наш", узнали именно на уроках литературы (а также истории и МХК).

* Если в изучаемых с 6 по 11 класс литературных произведениях встречались отсылки к Библии, православным сказаниям, то это в хрестоматиях указывалось в комментариях и разбиралось учительницей литературы так же детально, как отличие оброка от барщины или особенности межполовых отношений в начале и конце XIX веков. То же самое, если идея произведения или одна из его идей были впрямую связаны с христианским мировозрением. Ни ложной стыдливости, ни выпячивания не было. Воистину, это подавалось как часть культуры.

* Кстати, когда мы изучали Омара Хайма и японское стихосложение, мы в кратких чертах узнавали об исламе и синтоизме. Православные: в шахиды мы от этого не пошли, небесной богине и японскому императору как потомку её молиться не начали.

* Христианская тема, будучи связанной с тем или иным историческим моментом в России, опять же без ложной стыдливости и без агитации рассматривалась и на уроках истории. Особенно когда проходишь культуру того или иного исторического периода: вкупе с образованием, литературой, visual arts рассматривались и особенности видения мира, а они часто сплетены с исповедуемой религией.

* Так же и на МХК, ежели рассматриваемое произведения искусства было связано с религией, это анализировалось так же, как техника и влияние эпохи на выбранные методы выражения мысли.

Из своей школьной части биографии могу сделать вывод:
1) Православная культура и её влияние на культуру и историю никем от детей не скрывается; более того, зачастую многое крещёные дети узнают не от родителей, а на уроках истории, литературы, МХК, поскольку домашнее изучение родной религии в России относительно православия плохо поставлено.
2) Пропаганды и давления, если только учитель не дурак, не ведётся, мозги никому не промываются.
3) А вот если бы нас, школьников, заставили бы выписывать в столбик слова "послушание - красота - прочая хрень" и потом медитировать над этими словами, выделив это занятие отдельной дисциплиной, мы бы эту дисциплину, в большинстве своём, возненавидели бы.
Tags:

  • 1
ключевое здесь: если только учитель не дурак

Я согласна с тобой полностью.
Но ты же понимаешь, что введение уроков православия вызвано вовсе не тем, что "детям негде познакомиться с православной культурой"...

Зато его пытаются подать под таким соусом

Это, конечно, банально, но... умный человек и так поймет, откуда здесь ветер дует, а дураку объяснять - только время тратить.

Не всё так просто.

Ну что тут скажешь - подписываюсь!

что тут можно сказать, кроме - +мильйон!

Это, наверное, самое здравое рассуждение, которое мне покамест попалось на эту тему.

Плюсадин. Это для фанатиков, а не для верующих.

у нас в школе заметно религиозными (но без радикализма, фанатизма и пр. измов) были почему-то учителя именно истории с литературой. И редкой адекватности учителя, вообще говоря.

Вот-вот. Совершенно правильная логика. Я сама подумываю, что если введут-таки основы православия в школе, но по желанию (я надеюсь, что не в обязательном порядке, т.к. в классе каждый четвертый ребенок носит мусульманское имя и, скорее всего, родители таких детей будут в легком шоке от такого предмета), я наверное не буду на эти занятия ребенка водить, несмотря на то, а точнее, именно потому, что воспитываю его православным.

Кстати (это уже другая и не менее серьезная тема), была бы моя воля, я бы запретила своему ребенку, когда он дорастет до класса, в котором начинаются уроки литературы, ходить на эти уроки. Потому как на своей жалкой шкуре узнала, каково это - из читающего ребенка к 14 годам по вине чудовищной училки превратилась в подростка, открыто презирающего любую беллетристику. И всю юность до самого замужества я брала в руки только научную, техническую и философскую лит-ру. Возвращением к художественной литературе я обязана мужу - страстному книгочею. Возвращение было долгим и нелегким, т.к. за 8 лет я напрочь разучилась читать в широком смысле этого слова - атрофировалось образное мышление, фантазия. Так что иной учитель - это пожарник, устраивающий пожар... Боюсь, что никто не сможет гарантировать не то что святости, но хотя бы тактичности препода по ОПК.

PS Извините за такой длинный и путаный комментарий. Спасибо за Ваш интересный журнал, всегда хотела больше узнать о цыганах.


  • 1
?

Log in