Под волчьим солнышком

Цыгане! Магия! Мировое господство!

Previous Entry Share Next Entry
Милосердие в обмен на унижение - вообще не милосердие
лытдыбр
gipsylilya
Известная российская журналистка Ульяна Скойбеда -- автор целой серии одиознейших статей об инвалидах. В том числе одной под названием “Надо давить на жалость”. Казалось бы, красивое предложение: “Чтобы разорвать порочный круг отношений, сложившийся в этой сфере, умнее всего апеллировать к лучшему, что есть в нашем народе, то есть к милосердию” - и тут же выясняется, что милосердие можно получать только на специальных условиях, если ты послушный, “правильный”, шёлковый инвалид. Условия прилагаются: одновременно не считать себя особыми (гм, а какими? “каквсешными”?) и имеющими право на равные, простите за тавтологию, права со всеми людьми.

Как будто что-то странное есть в том, чтобы человек имел равные права с другими людьми.



https://storia.me/ru/@Alexey.Skobtsov/polemika-1be4jz/miloserdie-v-obmen-na-unizhenie-voobshhe-ne-miloserdie-4dzcih

  • 1
А, нагуглил.
http://www.kp.ru/daily/26449.4/3318852/

Сколько времени Вы потратили на чтение, чтобы настолько ничего не понять? Наполнение текста - вполне ясное, но тут уж - моё слово против Вашего (был бы я инвалидом, не плясал бы от восторга по поводу статьи чисто по технической причине). Но технически-то, что заявлено - нет там никакого "инвалиды что-то должны в обмен на милосердие". Не "инвалиды должны", а общество должно.
И что именно должно:
во-первых, не считать инвалидов особыми людьми. Это обстоятельства у человека особые, а не сам человек. Иными словами, не делить людей на сорта, каковое деление по факту имеет место - в пользу инвалидов (в высших слоях общественного сознания).

во-вторых, то, в чём инвалиды нуждаются - это не равноправие, а привилегии. И эти привилегии должны быть. И правильно называться - привилегиями.На одном равноправии (если это слово правильно употреблять) инвалидам один путь - в могилу. Равноправие инвалидам - нужно, ну, как кислород голодным. Можно и продовольственную помощь описывать как "подачу кислорода", да ещё с обоснованием - дескать, потребить кислород возможно, лишь потратив восстановительный эквивалент. А если дело происходит в сообществе, ну, водолазов каких-нибудь, для которых кислород имеет соответствующую коннотацию.. И вместо "недостаточно помогли с продуктами" будут говорить "перекрыли кислород" (в коннотации сообщества водолазов, напоминаю).

А о милосердии в статье говорится совершенно не то, что оно должно быть чем-то заслужено или на что-то выменяно. Говорится, что милосердие должно стать основой отношения к инвалидам, взамен (а не в обмен) того нехорошего, что этой основой является сейчас (превознесения инвалидов как "особых людей").


"А достаточно ли светел твой взор, дорогой потерявший ноги соплеменник? А готова ли ты всегда улыбаться и показывать, как тебя не сломили боль и обстоятельства, сопутствующие травме, дражайшая однорукая соотечественница с хроническим заболеванием?"
Это у Вас как раз от мейнстрима отложилось. Именно в нём сочувствие инвалидам срослось с представлением об их сверположительности, и в одном без другого (реального или приписанного) не то чтобы принципиально отказывают, но для сочувствия инвалиду не-сверхположительному в результате просто не находится формата.

Всё, что выше, было по тексту. Я от себя поправлю Скойбеду - тут отношение не только к инвалидам как святым людям, это не в каждом случае имеет место, но и без этого - есть ещё отношение к инвалидности как святой теме.
Вот как с еврейством в цивилизованном обществе (особенно некоторое время назад). Отдельный еврей - человек как человек, его и побить можно, если есть за что. А негативно упомянул еврейство - тут берегись. Та же Скойбеда на этом и прогремела. Правда, своими "абажурами" она упомянула еврейство не просто негативно, а хамски, но всё же набросились на неё не за хамство как таковое, а за нарушение означенного табу. Выраженная при этом мысль мне несимпатична, но мейнстримова и такой реакции вызвать не должна была.

Реакция Лилит абсолютно правильна, и, на мой взгляд, даже слишком мягкая. Меня больше удивляет, где всю вышеперечисленную благодать вычитали Вы. Где Вы там увидели "отношение как к святым людям"?
Половину статьи Ульяна Скойбеда расписывает, какие злобные создания - инвалиды, и только ближе к концу что-то заикается про милосердие. Вообще-то это разжигание социальной розни если что))

Не "какие злобные создания - инвалиды", а какие злобные создания среди них встречаются - и злоупотребляют принятым отношением к ним.

Кстати, Вы меня упрекали в неблагодарности к Советской власти, которой я, как еврей, обязан жизнью (впрочем, экспериментальным путём в том же треде я выяснил, что Вы не имеете представления о том, что такое благодарность).
Инвалида, который жив благодаря государственной помощи, Вы тоже будете - именно в связи с его инвалидностью - упрекать в неблагодарности, если он будет, например, сравнивать Путина Гитлером за Крым (что само по себе мне не нравится)?

Злобные создания встречаются и среди физически здоровых людей. Даже чаще, чем среди инвалидов. Не знали? Но Скойбеда почему-то акцентирует внимание именно на инвалидах.

Начиная с описания эпизода со слепым. Интересно, как незрячий, подходящий к перекрестку, (то есть концентрирующий внимание и слух а)на звуках проезжающих автомобилей, б)сигнале светофора, если он там специализированный), умудряется различать женщин и детей, чтобы ударить их тростью. Просто так, выместить свою злость и обиду/ Скойбеда-телепатка и залезла ему в голову, после чего поняла, что он не нечаянно кого-то ударил, просто потому то не заметил, а специально?

Плюс заголовок. Скойбеда призывает не проявлять милосердие, а "Давить - на жалость". Разница понятна, да?

Хотя пассаж, про то, что инвалиды не должны иметь равные права, в принципе - квинтэссенция. Подозреваю, что ради этого статья и писалась. (Хотя тут автор тупо врет - здоровые тоже получают пенсии и госпособия. И пособия на детей, и пособия по потере кормильца и пр.) Инвалиды такие же граждане государства и имеют такое же право на жизнь, на медицинское обеспечение и пр.


Причем тут советская власть я не поняла. Она-то тут каким боком? А уж Путин, Гитлер и Крым - тем более. Неблагодарных идиотов, (не в медицинском смысле слова), полно среди людей и без диагнозов.


Только что заметил - "Где Вы там увидели "отношение как к святым людям"?"
Где я ей это приписывал? Она как раз и выступает против такого - и правильно. Она выступает за отношение к инвалидам как к обычным людям, а не как к святым.

Edited at 2017-07-18 07:11 am (UTC)

Фашистка Ульяна Скойбеда опять пиарится за счет своего социал-дарвинизма? Я бы не удивилась если бы статья назвалась просто и коротко: "Надо давить..."

Где в статье социал-дарвинизм? Или даже не в статье, где хотя бы в этом посте обвинение именно в социал-дарвинизме?

Это не первая статейка Скойбеды на эту тему. Помнится несколько лет назад она ратовала за неоказание помощи недоношенным детям. Под предлогом того, что они занимают медицинское оборудование, необходимое для здоровых младенцев. Причем, как обычно тупо врала и передергивала, подменяя понятия "вес" и "срок".

Кстати, Ваша реакция вот что напоминает.
http://levgilman-lock.livejournal.com/9493.html

И что это было? Ссылка выдает, что страница не найдена.

Ссылка для хозяйки журнала, это подзамок. Но сообщение должно выглядеть не так.

Вам скан сделать?)

А, вот ещё в тему:

http://levgilman-lock.livejournal.com/10530.html
(открытый пост)

И вот сегодня принесло:
http://rav-erev.livejournal.com/86088.html

Вот, только во френдленте увидел - сразу вспомнил:
https://wyradhe.livejournal.com/531037.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account