Под волчьим солнышком

Цыгане! Магия! Мировое господство!

Previous Entry Share Next Entry
По просьбе общественности. Неделя куртуазности
лытдыбр
gipsylilya
Куртуазность, прямо скажем, в виде её "возрождения" в Серебряный Век, а чо делать!

День первый.

Юноша, юный, как юность, играет на лютне:
стройно звенят, приручая печаль мою, струны.
Юноша, белый, как лебедь, скажите мне: люди
разве прочли бы души моей раненой руны,
разве бы поняли трепет безгрешный, безбрежный
сердца по колкости ваших ресниц и по тени
ваших ресниц на щеках? Разве бы нежный
взгляд мой не был бы для них, милый мой, вожделеньем?
Пусть себе тешатся люди, в своих нечистотах
вволю плескаясь, а я посмотрю, как дыханье
ваше дрожать заставляет капризную ноту...
Пойте, прекрасный. Вы видите: утро порхает...

День второй.

Отчего вы не лежите - в гробу?
Я бы кинулась в рыданьях - на грудь,
целовала б, задыхаясь, ваш лоб,
и лежала бы на вас тяжело;
поправляла в изголовье цветы,
да крестила вас движеньем простым...

Нет! Я лучше издали вздохну,
как вы делите с другою весну.

День третий.

Может быть, это будет у моря,
на траве в томной тени олив:
я приму ваши губы, не споря -
вы сожмёте меня, опьянив.
А потом, второпях отряхнувшись,
отчего-то смеясь, на траве
мы разложим изысканных кушаний
караван в их смешном хвастовстве.
Вы разрежете сердце граната,
половинку протянете мне.
На траве, нами раньше примятой,
красным капли сверкнут - как в огне.
Будут зёрна сладки - и горьки,
будет взгляд ваш немного блудлив...
Да, я знаю - то будет у моря,
на траве в томной тени олив.

День чертвёртый.

Не чудо ли из чудес - в саду распустившийся ирис?
Для робких душ поэтесс ваш лик - такое же диво.
Немало, думаю, вам навстречу сердец открылись -
а вы, не веря словам, шли мимо, легко и лениво.
Постойте же - только миг! Взгляните - хотя бы с гневом!
Мой голос нежен и тих - к чему же пугаться, право?
- быть может, вас развлекут чудные мои напевы.
Как радуются цветку - стихам улыбнитесь странным.

День пятый.

Вы не спите, милый? - и я не сплю;
у окна листом лунный луч ловлю.
Белый лист мерцает, отправляя в путь
вам сигнал сквозь ночь: не могу уснуть.
Вы один, ещё больше я - одна.
Месяц смотрит в сад, как с морского дна;
толщей вод-небес мне стеснило грудь:
не могу уснуть, створки век сомкнуть,
спрятать жемчуг глаз, до утра про вас
позабыть, не думать... Луч во тьме увяз,
на кайму ресниц налипает ртуть...

Спите, милый; мне - не дано уснуть.

День шестой.

Руки ваши, любезный - слоновой кости;
вырезаны будто бы лютне на счастье.
Руки ваши - в мире жестоком гости
из сада райского.
Губы ваши, любезный - хмельная вишня.
На отчаянье мне - совсем безгрешны...
Напоите меня с них двустишьем -
очень нежным...
Очи ваши, любезный - окна в небо;
голубы и прозрачны - хмельней, чем губы.
Мне сказать бы могли: смешно и нелепо -
отрока любит!

День седьмой.

Как ваши локоны яростно-белокуры! -
пламя и мёд.
Голос и пальцы искусного трубадура
(не хочешь - проймёт).
Очи и губы невинного херувима:
море и мак.
Счастлива та, что вами теперь любима,
нежности маг.
Счастлива! - и ненавистна мне до скончанья
лет и веков!

Рук ваших ложь горяча - нет
слаще оков...

  • 1
Лиля, какая замечательная стилизация! :)

"Юноша, юный, как юность, " - это бесподобно!
Как теперь говорят - Вы сделали мой день!

Начало второго дня впечатляет не меньше. Удивительно, что не последнего дня. Можно было бы их все сюжетно связать тогда.

Ну здрасьте. Это же пиздострадания издалека. А кончается всё осуществлением телесного контакта. Как это - мечта о контакте ПОСЛЕ контакта? Не. Так не годится.

Ну, мечта "Отчего вы не лежите - в гробу?" не противоречит наличию контакта. Правда, тоггда окончание не подходит.

противоречит, читайте внимательно: чтобы коснуться его хоть как-то, она согласна увидеть его мёртвым

Ну тогда да. :-)
Я-то думала - из ревности, чтобы с другой не видеть...

могешь.:)) Но слава богу, что-пожизни ты все-таки нормальный человек! Страшно жалко было бы столько таланта на стррррадания-то...

А меня обычно попрекают. Вы, говорят, о любви не пишете - а значит, не поэт. И бесчувственная заодно.

Идиоты. Все что я могу сказать. Меня как раз в твоих стихах и восхищает то, что ты пишешь не только лирику но и философию, И что у тебя выходит и практически неподвластный женщинам жанр, называющийся "гражданская лирика".

Ты не хочешь плюнуть на этих й/уный эмо?

Ты просто должна была стать зрелой духовно и эмоционально значительно быстрее чем они все. А они все еще о букетиках и конфетиках сонетики, значит слагают.

Открою секрет: этот жанр неподвластен женщинам только потому, что им с детства говорили, что он им неподвластен. Мне с детства брат говорил: ТЫ МОЖЕШЬ ВСЁ.

Я не плюю, потому что не интересуюсь сильно их мнением :)

Да нет, думаю, не в этом дело. Понимаешь, для того чтоб так писать о таких вещах (ну, кроме таланта) нужно многое пережить. Жизненный опыт сопоставимый нужен. Например, у меня его нет. Еще стиль мышления нужен соответствующий. И то - не факт, не факт... Мне кажется, это особый дар о таких вещах ХОРОШО писать. А может, у меня это перекос... Мне именно такие ТВОИ стихи нравятся больше чем из разряда "о личном". Хотя "о личном" тоже бывает очень хорошо.:)

Я варюсь на стихотворных порталах. Когда спрашиваешь хороших вроде поэтесс, отчего они пишут только про пиздострадания, неизменно получаешь ответы в ключе "Я женщина, женщины только про это пишут / не могут одолеть другой темы". При этом ни одна не пробовала, чтобы говорить с уверенностью. Шоры.

"Не могут одолеть другой темы", конечно, херня полная, когда оно соотнесено с гендером. Я все-таки думаю, тут вопрос в том, что у большинства (что у женщин, что у мужчин) просто кишка тонка такое через себя пропускать. "Вместительности" души просто не хватает.

Хотя, опять же, я ничего не имею против писания стихов про личное вообще и любовь в частности. Лишь бы стихи были хорошие, подлинные...

О, мужчины ещё как берутся, кишка не тонка... Зрелище в большинстве случаев скорбное - не по Сеньке берут шапку.

ахоспаде
меня в моих стихах больше всего бесит что там практически одни пиздострадания, а философское либо просто ситуативное не ложится на рифму.
так что всех попрекающих в сад.

Да. В "Бродячей собаке" это бы имело успех.

  • 1
?

Log in